ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь
  • Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь (PDF; 327.51 Кб )
  • Коррекционно – развивающая работа в МБДОУ «Колыванский детский сад №4»
    МБДОУ «Колыванский детский сад №4»» реализует основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, а так же адаптированную образовательную программу дошкольного образования.
    Для реализации программы в ДОУ работают специалисты (2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог), которые проводят коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, нуждающимися в коррекционно-развивающих занятиях.
    Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ОНР и ЗПР, в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и пат-риотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.
    Цель коррекционно – логопедической работы в ДОУ – предоставление возможности детям с речевыми нарушениями освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования и их интеграция в общеобразовательном учреждении, развитие предпосылок учебных действий.
    Коррекционно – логопедическая работа в детском саду осуществляется учителем - логопедом по выявлению речевых дефектов и максимальной ее коррекции.
    Работа с обучающимися в группах с ОВЗ основана на взаимосвязи специалистов ДОУ:
    - учителем – логопедом;
    - воспитателями групп;
    - педагогом – психологом;
    - узкопрофильными специалистами (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).
    Образовательный процесс с детьми строится в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования с учетом комплексно – тематического планирования по лексическим темам.
    Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем:
    1.Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
    2.Соврешенствование произношения поставленных логопедом звуков.
    3.Целенаправленная активизация отработанной лексики.
    4.Упражнения в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
    5.Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
    6.Формирование связной речи.
    Основные направления коррекционной работы воспитателя:
    1.Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3 – 5 раз.
    2.Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3 – 5 раз в день.
    3.Корригирующая мини – гимнастика для профилактики нарушения осанки и стопы выполняется ежедневно после дневного сна.
    4.Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношения.
    5.Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно – бытового труда и труда в природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях.
    Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.
    Создание оптимальных условий (для адаптации детей с проблемами в речевом развитии к учебной нагрузке) невозможно без учета структурной специфики как ведущего (первичного) дефекта у каждого обучающегося ребенка, так и осложняющих его расстройств.


Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации
  • Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации (PDF; 793.26 Кб )
  • Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий. В учреждении разработана рабочая программа по познавательному развитию "Калейдоскоп профессий".
    Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС ДО, и входит в социально-коммуникативное развитие, определяющее содержание образовательной работы с детьми в этом направлении. Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки, и личностные качества закладываются в детстве. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и их широким выбором.
    Ключевой фигурой в ФГОС ДО прописан ребенок, но и педагогу отводится немаловажная роль. Стандарт дошкольного образования нацелен на Концепцию социальной успешности человека, у руля стоит – его величество ребенок. Главная наша задача - развить мотивационно-ценностную сферу: чувство гордости у ребенка за свои достижения; повысить мотивацию у дошкольников - развить качества - сотрудничество со сверстниками; умение самостоятельно строить, планировать свою деятельность в игре, а не с помощью взрослых выполнять алгоритм действий; развивать социализацию жизненных навыков.


Иные документы